МКДОУ «Детский сад № 10 «Ивушка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

Учреждение«Детский сад № 10 « Ивушка»

Медицинская страничка

 Видеоролик о профилактике гриппа

 
         Дети всех возрастов и во все сезоны года нуждаются в пребывании на свежем воздухе. 

Ребенок растет, обмен веществ у него интенсивнее, чем у взрослых, для него нужно повышенное количество кислорода. А свежий воздух богаче кислородом и не только хорошо влияет на дыхание и нервную систему, но и улучшает аппетит, что содействует росту и развитию организма. 
Детям рекомендуются прогулки утром (до 10- 11 часов) и вечером (после 5 часов), хотя последние менее полезны, особенно когда стемнеет, так как свет тоже благотворно действует на организм. Необходимо правильно одевать детей на прогулку, чтобы пребывание на воздухе принесло им пользу. В теплое время года родители в этом отношении совершают меньше ошибок. В холодную же погоду страх перед простудой заставляет родителей одевать детей теплее, чем требуется, что ведет к их изнеживанию и склонности к простудам. Одежда ребенка для прогулки зависит от его возраста, сезона и климатических условий. Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Трудно одеть ребенка для выхода на улицу зимой. После любой прогулки в холодное время года следует проверить температуру тела и конечностей. Если ручки и особенно ножки теплые, кожа сухая, значит, ребенок был одет правильно. Если конечности холодные, следует одеть его теплее. А если после прогулки кожа головы и тела влажная - это чаще всего результат чрезмерно теплой одежды, следовательно, при одевании надо уменьшить один слой ее (снять кофточку или другой вид одежды). Очень часто можно видеть малыша на прогулке с лицом, закрытым шарфом. Это обесценивает прогулку, так как затрудняет дыхание и ухудшает состав вдыхаемого воздуха. Лицо ребенка должно быть всегда открыто. В морозную погоду кожу лица следует смазывать вазелином и, кроме того закапывать 1-2 капли вазелинового масла в нос. Недостатки в одежде малышей, особенно зимой, главным образом касаются детей среднего и старшего ясельного возраста и дошкольников. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается, как было уже сказано выше, правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Часто детей одевают по календарю, а не по погоде. Нередко весной, когда уже ярко светит солнце, можно видеть детей в длинных тяжелых шубах, валенках с калошами, драповых пальто, теплых меховых или стеганых шапках. Зимой в холодную погоду детей также одевают чрезмерно тепло, хотя мороз сам по себе достаточно активизирует защитные реакции организма. Как бы ни повысилась температура воздуха зимой, ребенка одевают одинаково тепло. Излишне теплая тяжелая одежда утомляет его, перегревает, лишает подвижности. Такая прогулка дает мало пользы. Кроме того, одетый подобным образом ребенок выглядит не эстетично. Если ребенок одет в теплую, но легкую одежду, он не переохладится, так как будет много двигаться, а двигательная активность способствует выработке тепла в организме. Очень удобны для маленьких детей комбинезоны. В них так же, как и в спальных мешках, создается замкнутое воздушное пространство, сохраняющее тепло. 
Ребенок, одетый в комбинезон, не нуждается в дополнительном утеплении за счет рейтуз и свитера. Рекомендуют комбинезон из двух частей - брюк и куртки. Этим костюмом можно по-разному пользоваться в различных температурных условиях. В теплую погоду куртку надевают навыпуск, а в холодную ее можно заправить в брюки. Если комбинезон на шерстяном ватине или меху, даже искусственном, он может быть использован и зимой. Следует учесть, что охлаждение организма вызывает также повышенная влажность воздуха даже при достаточно теплой погоде (температура около 0°). Это объясняется тем, что насыщенный влагой пододежный воздух и воздух, находящийся в тканях одежды, увеличивают охлаждение. Вода - хороший проводник тепла, в связи с чем, потеря тепла во влажную погоду больше, чем в мороз. Поэтому материал для покрытия верхней одежды должен обладать водоотталкивающими свойствами. Для этих целей, как уже указывалось, хороши ткани из синтетических волокон, если внутренние слои одежды из натуральной ткани. Чем старше ребенок, тем устойчивее он к колебаниям температуры. Детям школьного возраста нужно одеваться на прогулку более легко. Они могут помочь в оценке своего субъективного ощущения. Однако принципы в подборе одежды для них остаются те же.

 

 

Памятка о вакцинации против гриппа

Нужна ли прививка против гриппа?
Вирус гриппа обычно проникает в организм через слизистые оболочки дыхательных путей, распространяясь воздушно-капельным путем. Заболевание чрезвычайно заразно. Даже кратковременный контакт с больным человеком может привести к заражению. Именно поэтому весь мир страдает от ежегодных сезонных (приходящихся на холодное время года) эпидемий гриппа. Так как предотвратить контакты с больными людьми мы не в силах, имеет смысл сделать прививку от гриппа, особенно пожилым людям и детям, а также тем, кто страдает хроническими заболеваниями.

Для предупреждения возникновения заболевания гриппом у новорожденных и детей в возрасте до 6 месяцев особенно важна иммунизация взрослых, находящихся с ними в тесном контакте. При вакцинации матери, у ребенка повышается титр противогриппозных антител, получаемых через молоко.

Прививка от гриппа является мощным профилактическим средством, и значительно снижает вероятность развития заболевания при попадании в организм вируса.Иммунитет, возникающий в результате вакцинации – не пожизненный. Он сохраняется в течение одного года и эффективен только против конкретного штамма вируса гриппа. Вот почему вакцинироваться необходимо каждый год, причем обязательно до начала эпидемии. Ведь защита организма от вируса гриппа достигает максимальной эффективности только через две недели с момента введения вакцины!

Из всех острых респираторных заболеваний грипп – самое серьезное. Правда, он может протекать как в тяжелой и среднетяжелой, так и в легкой и стертой форме. В последнем случае грипп невозможно отличить от других острых респираторных заболеваний. Но особенность современного течения гриппа в том, что в последние годы отмечается увеличение числа среднетяжелых и тяжелых форм болезни.

Осложнениями гриппа чаще всего бывают острые пневмонии, сопровождающейся отеками легких, и отиты, в некоторых случаях приводящие к полной потере слуха. Грипп ослабляет сопротивляемость организма иным, вирусным и бактериальным инфекциям, и на его фоне могут развиться вирусный энцефалит или менингит – крайне опасные осложнения, которые могут привести к инвалидизации или гибели пациента.

Крайне редко бывают случаи, когда иммунного ответа недостаточно и вакцинированный человек может заболеть гриппом. Но в этих случаях он защищен от развития тяжелых осложнений.

Как подготовиться к вакцинации против гриппа?

Специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Лучше, чтобы в течение 2 недель, предшествующих вакцинации, у Вас не было простудных заболеваний.

Противопоказания к вакцинации от гриппа:

      - острое заболевание или обострение хронического заболевания в день вакцинации;

      - аллергия на белок куриных яиц;

      - тяжелые аллергические реакции на предшествовавшую прививку данным препаратом.

О наличии данных противопоказаний необходимо информировать врача.

Классификация вакцин

Вакцины против гриппа подразделяются на живые вакцины и инактивированные вакцины. К инактивированным вакцинам относится и субъединичная вакцина Гриппол-плюс, которая используется для иммунизации. Она состоит лишь из двух поверхностных вирусных белков, гемагглютинина и нейраминидазы, которые наиболее важны для развития иммунного ответа. Остальные частицы вируса удаляются при очистке. Гриппол был разработан в Институте иммунологии Минздрава РФ группой профессора Аркадия Некрасова, запатентован в 1995 году. Ежегодно обновляется ее антигенный состав в зависимости от штамма циркулирующего вируса в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. Гриппол плюс — усовершенствованный аналог вакцины Гриппол, первая российская вакцина, не содержащая консерванта.

Субъединичные и расщепленные вакцины – это те препараты, которые разрешены и показаны для иммунизации пациентов с хроническими заболеваниями, в том числе с иммунодефицитными, онкологическими, пожилым людям, даже, при необходимости, беременным женщинам.

 

 Организация питания в дошкольном учреждении 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в  ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

                                                  Меню

 

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно - образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В Учреждении устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в учреждении (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд используется говядина в виде суфле, котлет, биточков, гуляша. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Принципы организации питания:

·  соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

·  сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

·  максимальное разнообразие продуктов и блюд;

· правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,        сохранность пищевой ценности;

· оптимальный режим питания;

· соблюдение гигиенических требований к питанию.


Объясняем. Р.Ф.
xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai
Голосуйте за благоустройтво
xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur34#1

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ